Виды наружной рекламы
У наружной рекламы есть только одна цель - за короткий промежуток времени завладеть вниманием потенциального покупателя. Учитывая, что информацию в этом случае человек должен получить на большом расстоянии и на ходу, реклама должна быть максимально привлекательной, выразительной и лаконичной. Желательно, чтобы компании, которые продвигают свой продукт, подчеркивали фирменный стиль соответствующей символикой (корпоративные цвета, товарный знак и проч.). Иными словами, рекламировать стоит только те товары, преимущества которых вы сумеете расписать с помощью емкого текста и хорошей картинки. Она также станет отличным дополнением к публикациям о компании в средствах массовой информации.
Сейчас дизайнерам все труднее найти способ привлечь внимание потребителя. Поэтому в ход идут нестандартные и креативные решения. Как, к примеру, огромные рекламные носители на Останкинской башне, которые могут себе позволить только процветающие компании. В своей прошлой статье я уже вскользь упомянул о главных видах "наружки". Повторяться не стану и постараюсь осветить другие, не менее интересные решения.
Электронные экраны и табло
По сути, это та же световая вывеска, только с более широкими возможностями. Сейчас экраны выглядят более презентабельно и современно, а для их создания используются самые разные достижения IT-технологий.
Имиджевые установки на крышах
Вариаций технического обеспечения и размеров рекламных конструкций на крышах зданий может быть масса: от простого баннера до сложнейших "технически подкованных" установок. Плюсами таких конструкций можно назвать хорошую видимость объявления с дальних расстояний, а также возможность использования самых креативных разработок.
Суперсайты
Конструкция имеет треугольную конструкцию, которая позволяет развернуть поверхность с рекламируемым товаром таким образом, чтобы улучшить видимость с разных ракурсов. Обычные размеры суперсайтов - 12х5м и 15х5м. Эта самостоятельная конструкция зачастую оснащается подсветкой для лучшей видимости в ночное время.
Уличные конструкции
Традиционный формат - цилиндр, на которых вот уже почти сто лет в России размещаются плакаты и афиши. Реалии современности внесли свои коррективы во внешний вид сооружения. И сейчас они представляют собой всевозможные вращающиеся, трехсторонние и прочие оригинальные решения.
Панель-кронштейны
Современный аналог вывески. Компании часто используют панель-кронштейны в качестве указателя. Крепятся установки к осветительной опоре или к стене.
Вывески
Располагаются прямо над входом в магазин, офисный центр, гипермаркет, кафе. В европе такие конструкции использовались еще во времена докапиталистической эпохи. При желании на вывеске, кроме названия бренда или компании, можно указать дни, часы работы или номер телефона.
Перетяжки
Бюджетный формат "наружки", на которых публикуется информация о всевозможных фестивалях, акциях, распродажах. Крепятся они к тросам, натянутым через улицу. Такую рекламу лучше всего размещать в центре города. Во-первых, тросы нужно закрепить на стенах домов, а во-вторых, скорость потока машин на этих участках всегда ниже, чем на открытых автотрассах.
Указатели
Обычно не отличаются большими габаритами и указывают на расположение компании. На сегодняшний день дизайнеры отдалились от стандартных методов и предлагают более креативные форматы данной наружной рекламы. Вы наверняка видели массу вариантов указателей. Они могут быть рисованные или газосветные, выполненные из дерева, металла, пластика или стекла.
Витрины
Эта все та же вывеска, только более развитая и оригинальная. Дизайнеры создают самые разнообразные формы и методы оформления витрин. Особенность витрин в том, что текста на ней должно быть по минимуму - не больше 6-7 слов на одной рекламе. Если вы понимаете, что текст в этом формате будет неуместен, от него лучше отказаться вовсе. Прохожие должны моментально понять основную мысль, которую несет ваша реклама. Красочное и запоминающееся изображение здесь будет более актуальным.
Штендеры
От указателей эту конструкцию отличает только подробная и содержательная информация об услугах или товарах компании. Но назначение у них одинаковое: рассказать потребителю о компании и показать ее месторасположение. Обычно выставляют возле рекламируемого объекта. Штендеры необходимы, если кафе, магазин или салон располагаются во дворах.
Щиты
Пожалуй, именно эти конструкции удерживают первенство вот уже несколько десятков лет. Размер стандартного рекламного щита 6х3 метра. Устанавливается он вдоль трассы для привлечения внимания водителей, движущихся в транспортном потоке, а также пешеходов. Рассчитывайте, что щит будет хорошо просматриваться с расстояния не более 100 метров.
Акрилайт
Щит с контурной подсветкой, изготовленный из тонкого прозрачного оргстекла. Рекламный макет для акрилайта распечатывается на прозрачной самоклеющейся пленке. Такая конструкция выглядит очень стильно, в духе современных мегаполисов и будет интересна для прохожих.
Ситиборд
Самостоятельные конструкции, которые обычно стоят в центральной части города. Характерная особенность - современный и стильный дизайн. За счет чередования макетов привлекают внимание днем, а за счет подсветки - ночью.
Призматроны
Назначение призматрона аналогично обычному рекламному щиту, только вместо одного статичного изображения позволяет разместить сразу три макета.
Пиллары
Относительно новый вид наружной рекламы. Представляет собой триптих - трехстороннее сооружение с двумя-тремя рекламными отделениями и подсветкой для привлечения внимания в темное время суток. Обычно стоит в деловой части города. Рассчитан на пешеходов и автомобилистов.
Сити-формат
Расположение и формат этой конструкции таковы, что рассчитывать при их установке можно только на внимание пешеходов. Устанавливаются возле тротуаров, на автобусных остановках и местах большого скопления людей. Учитывайте, что пешеход движется относительно медленно и хорошо воспринимает информацию, которая находится на уровне его глаз. Основную информацию лучше располагать именно на этой высоте. В верхней части сити-формата разместите имиджевую часть рекламы. В ночное время эти конструкции подсвечиваются изнутри, поэтому контрастность и яркость вашего макета должны быть максимальными.
Световые короба
Световые короба или, как еще их называют, лайтбоксы - практичное, эффективное и выгодное вложение средств в собственное продвижение. Эти конструкции также считаются одним из наиболее популярных видов наружной рекламы. Именно их вы увидите на магазинах, кафе, кинотеатрах и на прочих торгово-развлекательных точках. Также вы можете увидеть лайтбоксы вдоль автострад, в подземных переходах, на остановках и вокзалах, в аэропортах и в метро.
Нестандартные виды наружной рекламы
Методов прорекламировать свою продукцию или бренд сейчас просто нереальное количество. Их действительно настолько много, они настолько нестандартные, что еще не подпадают ни под один из перечисленных выше видов "наружки". Поэтому будет логичным объединить их все в одном блоке:
- Конструкция в форме объекта рекламы (гамбургер с человеческий рост, огромная бутылка воды, конструкция в форме шоколада).
- Информация на заборах, которые ограждают строительство нового дома или реконструкцию старинной усадьбы.
- Реклама на аэростатах, на городских маршрутных такси и даже на воздушных шарах.
К достоинствам наружной рекламы мы отнесем широкий охват аудитории и относительную бюджетность. А к недостаткам - зависимость качества картинки от погодных изменений и невозможность работать исключительно на свою целевую аудиторию.
Но в любом случае, наружная реклама остается эффективным средством продвижения. Главное, создать грамотный макет и кратко, но креативно рассказать о себе.