Правила создания эффективного билборда
Здравствуйте, уважаемые читатели. Мы с вами знаем, что подача рекламного контента на билборде должна отличаться от таковой в интернете или газете. Что все рекламные носители рассчитаны на конкретную аудиторию и оказывают разное действие. Да, мы с вами знаем. И заказчики рекламы на билбордах это знают (в теории). Но тем не менее, мы все время с вами натыкаемся на совершенно бездарные конструкции, которые не дают четкого понимания, что именно хочет продемонстрировать конкретная компания. Я не поленился, и составил для вас основные принципы размещения контента на билбордах. Определил, что именно должен учитывать заказчик на этапах создания макета билборда. А также подобрал лучшие примеры размещения рекламы на этих конструкциях. Приступим?
Этапы создания дизайна
Владелец кафе, магазина или строительного гипермаркета должен сам понять, как именно привлечь нового клиента воспользоваться услугами или купить товар. Для этого важно определиться с дизайном будущей рекламы, понять, что нужно сказать потенциальному клиенту, чтобы заинтересовать его. Итак, давайте выясним следующее:
- Вам точно нужен билборд?
- Где нужно устанавливать билборд?
- Кто наш потенциальный клиент?
- Макет и идея учитывают ваши потребности?
К примеру, ваша целевая аудитория - строители. Не исключено, что логичнее будет воспользоваться специализированными изданиями, которые те постоянно просматривают. Но если ваш билборд будет висеть недалеко от новых высоток, смело используйте этот вариант рекламоносителя.
Подумайте, что может сделать ваш потенциальный клиент, когда увидит вашу рекламу: позвонит, напишет на e-mail, заедет по дороге, зайдет на сайт?
Продумайте, кто именно станет вашей целевой аудиторией. Нарисуйте портрет своего клиента: возраст, пол, увлечения, достаток, частота покупок, семейное положение. Можете найти на просторах интернета своего идеального клиента и даже описать его жизнь.
Тщательно продумайте все элементы будущего дизайна. Объектов на билборде должно быть не много, чтобы не рассеивать внимание потребителя. Они также должны быть крупными и понятными. Главные составляющие успешного макета: крупный шрифт, яркое изображение, контраст рекламоносителя к окружающему пространству (улице, природе в целом, времени года).
Итак, дизайнер создал для вас макет будущего билборда. Расположите макет в двух метрах от себя и внимательно его изучите. Вот главные вопросы, на которые вы должны получить удовлетворяющие вас ответы:
- Реклама действительно будет понятной вашей целевой аудитории?
- С первого ли раза вы понимаете, какой именно продукт рекламируется?
- Ваш клиент поверит, что услуга или товар ему будут полезны и обладают необходимым качеством? Этого, кстати, можно легко добиться при помощи грамотного дизайна.
- Нужно ли напрягаться, чтобы увидеть название компании, сайт, телефон или адрес?
- Легко ли считать рекламный призыв, проезжая в автомобиле на высокой скорости?
- Не сливается ли билборд с окружающей средой? Будет ли ваш билборд контрастировать с другими рекламоносителями?
- Не переборщили ли вы с картинками и текстом?
Правила эффективного билборда
- Минимум текста
- Цветовая гамма
- Все образы должны быть понятны прохожим и водителям
- Креатив
- Объемный дизайн
- Месторасположение
Чем лаконичнее вы выразите основной посыл, тем лучше. Короткий слоган, емкая фраза, несколько прилагательных - и вас текст сможет передать суть рекламного месседжа. Тщательно выбирайте шрифт, он должен легко читаться с больших расстояний.
Контекст рекламного предложения и цветовая палитра билборда должны совпадать. В идеале, чтобы цвет не отвлекал от сути, а подчеркивал ее.
Это замечательно, когда рекламодатель размещает на билборде иллюстрации. Но важно, чтобы все они были понятны потенциальному покупателю. Убедитесь, что изображение ассоциируется с рекламируемым товаром или услугой. Все картинки должны быть четкими и понятными.
Помните, что креативный подход в журнале и на наружной рекламе - кардинально разные вещи. Если на страницах глянца вы можете позволить себе разместить рекламу с обилием сложных принтов, то на билбордах все это будет лишним. Буквально 4-5 секунд нужно человеку, чтобы понять, что вы хотели сказать. Особенно это важно, чтобы картинка была без сложных подтекстов, с максимально понятной идеей.
Если вы хотите разместить на билборде объемные элементы, то я вас очень понимаю и даже хвалю. Объем добавит оригинальности, но воплотить идею в жизнь, как правило, довольно сложно. Если вы договоритесь с дизайнером, который сделает удобную и интересную конструкцию, то сможете сделать действительно хорошую рекламу.
Где размещать билборд? Ну конечно же в местах, с наибольшим скоплением вашей целевой аудитории. Каким бы замечательным ни был макет, если вы не учтете этот фактор, все деньги на маркетинг будут потрачены зря.
Когда креатив оправдан или Лучшие идеи рекламы на билбордах
Оригинальные завтраки от McDonald's. С первыми лучами солнца это огромное яйцо раскрывается, демонстрируя водителям, что они могут отведать сытный завтрак в сети быстрого питания.
А это один из примеров, кого, как могла бы выглядеть реклама, приносящая пользу людям. Согласитесь, однообразные и надоедливые конструкции уже всех утомили. Но если рекламодатель преследует не только свои цели, но и помогает жителям, это достойно одобрения. Билборды IBM - яркий пример полезности рекламы.
Билборд, который умеет производить воду из воздуха? А почему бы и нет? Первый в мире билборд, который генерирует влагу (около 95 литров в сутки) из окружающей среды, создали перуанские ученые вместе с агентством draftDCB. Вода, собранная из воздуха, собирается в специальные бочки, и местные жители могут без труда ее брать. Это отличная альтернатива загрязненным колодцам той местности.